Производство настольных спортивных
игр из дерево.
Заказать звонок

Что такое настольные спортивные игры

Все игры народов мира подвижные и, прежде всего, являются средством физического воспитания. Они дают возможность развивать и совершенствовать движения. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Такие адаптивные настольные спортивные игры, как Новус, Шаффлборд, Джакколо, Кульбуто и Корнхол, большое влияние оказывают также и на нервно-психическое развитие играющего, фор-мирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры играющим при-ходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают игроков, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являют-ся народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержа-тельность, простота и занимательность.

Занятие спортивными и подвижными играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В спортивных и подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: на базах отдыха, в походах и экскурсиях.

Каждая игра имеет свои характерные особенности. Вместе с тем у различных спортивных и подвижных игр имеются исходные признаки позволяющие разделить их на определенные группы: командные и не-командные, без соприкосновения, с дополнительным снарядом (кий, клюшка, бита). При определении влияния игр на организм занимающих-ся, а так же их значения в системе физического воспитания необходимо исходить из общей характеристики игровых действий. В спор-тивных и подвижных играх применяются разнообразные движения и действия: внезапные остановки, повороты, различные метания и уда-ры по мячу (шайбе, кию). Играющие, целесообразно применяя игровые приемы, стремятся совместно со своими партнерами добиться преимущества над противником, который оказывает активное сопротивление. Подвижные и спортивные игры являются одним из эффективных средств, помогающих снять нервное напряжение и вызывать положи-тельные эмоции. С этой целью игры применяются не только в занятиях с начинающими спортсменами, но и квалифицированными спортсменами.

Игра является потребностью для восстановления как физических, так и духовных сил. Подвижные и спортивные игры помогают не только в решении ряда специальных задач, но и (имея в виду природу игровой деятельности) всегда встречает хороший приём у занимающихся, но-вый интерес к занятиям. Игра является толчком к спорту.

Велико также значение подвижных и спортивных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гиб-кости. Игры воспитывают чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.

Разнообразные движения и действия, обычно выполняемые на свежем воздухе, т.е. в благоприятных гигиенических условиях, оказывают на играющих оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека и служит полезным средством активного отдыха для многих трудящихся, особенно для тех из них, которые заняты напряженной умственной деятельностью. Известно, что чем разнообразнее и интенсивнее движения, тем значительнее и активнее изменения, вызываемые ими в функциях органов и систем организма. Это многостороннее влияние спортивных игр на организм человека весьма существенно. У занимающихся в зависимости от интенсивности игровой деятельности потребление тканями кислорода увеличивается при-мерно в 8—10 раз по сравнению с состоянием покоя. При этом у тренированных игроков работа сердечно сосудистой системы и органов дыхания становится более экономной, лучше обеспечивается запрос организма в кислороде и питательных веществах. Занятия подвижными и спортивными играми положительно сказываются на развитии зрительного, вестибулярного, мышечного и других анализаторов. 

Под влиянием систематических занятий играми увеличивается поле зрения играющих, их организм лучше переносит быстрые перемены в положении тела, у них развивается точность движений. Игроки демонстрируют мощные атакующие удары, неожиданные контратаки и стремительные перемещения. Это энергичные, изобретательные игры, требующие творчества и инициативы, наблюдательности и интуиции в разгадывании траекторий бит и пешек. Игрок должен обладать точным глазомером, устойчивой концентрацией внимания, умением правильно выбирать выгодную позицию у стола, точно рассчитывать последствия своих атакующих действий, захватывать инициативу, быстро ориентироваться в постоянно меняющейся игровой ситуации.

Адаптивные настольные спортивные игры позволяют каждому игроку выбрать и сформировать индивидуальный стиль, соответствующий темпераменту, особенностям личности, физическим возможностям, арсеналу освоенных технических приемов. Среди спортсменов встреча-ются игроки атакующего, контратакующего и комбинированного стилей, отличающиеся своими психомоторными качествами, быстротой и точностью реакций, стабильностью действий. Для любого стиля, любой индивидуальной манеры игры важен игровой интеллект, обоснованные тактические действия, ведущие к результативной игре. Игры становят-ся захватывающей и впечатляющей игрой, если игроки достигли высокого уровня развития физических качеств: гибкости мышц кисти и туловища, подвижности в суставах. Настольные спортивные игры приобрели широкую популярность как вид активного отдыха, как средство приобщения к общеразвивающие упражнениям и подвижным играм, повышающим выносливость, физическую и психическую активность, гармонизирующим развитие организма.

Адаптивные настольные спортивные игры развивают быстроту, лов-кость, координацию движений, выносливость, волю, настойчивость.
Игры актуальны для создания устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования средств и методов физической культуры в повседневной жизни, достижение установленного уровня психофизической подготовленности будущих специалистов к профессиональной деятельности.

В процессе игры, которая отличается высокой двигательной активностью, формируются у школьников такие важные качества, как быстрота, ловкость, координация, внимание, реакция, глазомер, мышление и др. Напряженность спортивного поединка стремление к пре-одолению трудностей в борьбе за победу способствуют воспитанию смелости, настойчивости, решительности. Занятия в специальной медицинской группе является позитивным, физическим, нравственным, воспитательным аспектом для студента в формировании профессиональных жизненных умений и навыков средством игры. Поэтому благополучие современного общества зависит от уровня освоения высоко-эффективных технологий обучения.

Используя самоконтроль, оценивают свое физическое развитие, двигательные качества и функциональные возможности.
При оценке физического развития обращают особое внимание на изменения осанки. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и рас-положены на одном уровне, лопатки прижаты, физиологические кривизны позвоночника нормально выражены, грудь слегка выпуклая, живот втянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах. 

Известно, что отклонения осанки не только нарушают фигуру человека, но и могут вызвать смещения сердца» крупных сосудов и других внутренних органов с ухудшением их функций.

Целенаправленными физическими упражнениями можно в значительной мере изменить внешний вид и объем мышц, поэтому в число задач, решаемых самостоятельными занятиями, могут быть и «косметические» — исправление осанки и других недостатков телосложения. А это является, несомненно, привлекательной целью занятий физическими упражнениями и спортом.

Способность совершать двигательные действия в минимальное для данных условий время называется быстротой, которая проявляется обычно в сочетании с силой мыши. В «чистом» виде быстроту можно измерить временем реакции, скоростью выполнения одиночного движения (с помощью миллисекундомера) или количеством простых движений в заданное время.

Одним из наиболее важных двигательных качеств человека являет-ся выносливость, определяемая как способность к длительному действию (движению) без снижения его эффективности. Иначе говоря, это способность противостоять утомлению, поддерживать высокую работоспособность. Следует отметить, что хорошо развитая физическая выносливость тесно связана с умственной работоспособностью.

Функциональные возможности организма человека существенно расширяются в процессе занятий физическими упражнениями. Изменения в основном происходят в таких направлениях:
а) повышается предельная мощность функций;
б) появляется экономичность в деятельности систем;
в) развивается устойчивость к сдвигам во внутренней среде организма.

Эти главные факторы определяют повышенную работоспособность хорошо тренированного организма занимающихся и спортсменов.
Адаптивные настольные спортивные игры совершенствуют не толь-ко быстроту движений, но и быстроту реакции, быстроту прогнозирования, развивают оперативное мышление, а также умение концентрировать и переключать внимание. Скорость реакции на движущийся объект у играющих детей значительно больше, чем у других. Нередко это качество помогает в различных жизненных ситуациях.

При игре все составные компоненты используются одновременно, и у игрока нет времени остановиться и подумать, какой из известных ему приемов и навыков применить в данный момент. Вот почему развитие координации так ярко проявляется именно в настольных спор-тивных играх. Во время игры применяется множество ударов и их разновидностей. Большое разнообразие ударов отлично развивает общую координацию движений, дает навыки смены темпа, ритма, позиции, обогащает тактическое мышление.

Составным элементом при обучении настольным играм является также развитие таких качеств, как быстрота и ловкость, без которых трудно представить себе развитие координации. Ловкость — это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.
Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой ме-тоды. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма.
Быстрота — это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной ре-акции. 

Быстрота движений обуславливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и часто-той одинаковых движений в единицу времени (темпом).
Метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью состоит из выполнения серии 3—6 повторений, за одно занятие выполняется 2 серии.

 
Существуют общие правила выполнения любых ударов:
1. Правильная позиция обеспечивает хороший удар.
2. Все внимание на ситуации на игровом поле — это первая заповедь, которой учат, и первая вещь, которую забывают в игре.
3. Во время удара вес тела необходимо переносить с одной ноги на другую, что позволит увеличить силу и точность удара.
4. При каждом ударе следует придавать битку, пешкам ту или иную силу движения.
5. Все движения выполняются не за счет силы, а за счет ускорения и свободного маха рукой. Надо уметь расслабляться.
И еще об одной, может быть, не совсем заметной, но важной детали следует помнить — это движения неигровой рукой.
Свободная рука своим согласованным движением с движением игровой руки способствует повышению мощи удара, а также выполняет роль тормоза для уравновешивания большой энергии движения активной руки и туловища.

 
Обычно при нападающих ударах свободная рука слегка согнута в локте и во время удара выполняет движение в том же направлении, что и активная рука